Государственная служба |
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти Алтайского края основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган исполнительной власти Алтайского края следующие документы:
Лицо, победившее в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, обязано представить следующие документы:
Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, относящейся к старшей группе должностей категории «специалисты»: главного специалиста общего отдела, осуществляющего ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Алтайского края (далее – гражданский служащий): регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
Виды профессиональной служебной деятельности: ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
В конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
Квалификационные требования:
Базовые квалификационные требования
Гражданский служащий должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по специальности, направлению подготовки (укрупненных групп направлений подготовки): «Экономика и управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), стажу работы по специальности не предъявляются.
Базовые знания и умения
Гражданский служащий должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
Гражданский служащий должен обладать следующими базовыми умениями:
мыслить системно (стратегически);
планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
управлять изменениями.
Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Алтайского края:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Устав (Основной Закон) Алтайского края;
закон Алтайского края от 28.10.2005 № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края»;
закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае»;
закон Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края»;
указ Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 № 48 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры».
Иные профессиональные знания гражданского служащего включают:
1) знание основных принципов построения и функционирования системы государственной службы;
2) знание принципов гражданской службы, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего;
3) знание основных прав и основных обязанностей государственного гражданского служащего, а также ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
4) знание основ государственного и муниципального управления;
5) знание основ делопроизводства, порядка работы с документами, обращениями граждан и юридических лиц, а также настоящего должностного регламента и правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
6) знание аппаратного и программного обеспечения;
7) знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного взаимодействия;
8) знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
9) понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;
10) основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;
11) меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
12) специальные знания в сфере бюджетного и бухгалтерского учета, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) владение современными информационно-коммуникационными средствами и технологиями, включая умения работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, основными (базовыми) программными продуктами, базами данных, умения управления электронной почтой;
2) работа с документами;
3) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;
4) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получать информацию из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
5) защита персональных данных в сети Интернет и недопущение утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников;
6) оценка коррупционных рисков;
7) выявление факта наличия конфликта интересов.
Функциональные знания гражданского служащего:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
4) правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;
5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
6) методы бюджетного планирования;
7) принципы бюджетного учета и отчетности.
Функциональные умения гражданского служащего:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;
4) ведение учета имущества, находящегося в ведении государственного органа;
5) проведение инвентаризации имущества и обязательств (расчетов с поставщиками и подрядчиками), подготовка пакета документов на списание нефинансовых активов;
6) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Должностные обязанности гражданского служащего:
по учету денежных документов;
расчетов с подотчетными лицами, (в том числе осуществление контроля использования денежных авансов, выдаваемых работникам на хозяйственные нужды и расходы на служебные командировки, принимает авансовые отчеты);
расчетов с поставщиками и подрядчиками (в том числе ежеквартальные сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками с оформлением актов сверок взаимных расчетов);
по учету принятых бюджетных обязательств;
по поступлению, перемещению и выбытию нефинансовых активов (в том числе начисление амортизации, заполнение инвентарных карточек по учету нефинансовых активов);
по учету бланков строгой отчетности;
по прочим операциям;
2) осуществляет инвентаризацию объектов основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, обязательств, денежных средств в кассе, денежных документов;
3) проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
4) осуществляет прием и счетную обработку первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;
5) информирует начальника отдела о несоответствии отдельных хозяйственных операций требованиям бюджетного законодательства;
6) взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю по оформлению и передаче через систему удаленного финансового документооборота документов по оформлению операций с денежными средствами;
7) выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
8) подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды отчетности;
9) следит за сохранностью бухгалтерских документов и оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
10) участвует в формировании форм налоговой, финансовой и статистической отчётности;
11) осуществляет передачу документов налоговой, финансовой и статистической отчётности через соответствующие программные обеспечения;
12) осуществляет подготовку документов для проведения внутреннего финансового аудита;
13) осуществляет внутренний финансовый самоконтроль в процессе исполнения своих должностных обязанностей;
14) согласование документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
15) работа по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации;
16) рассмотрение обращений граждан и организаций в порядке, установленном законодательством, по вопросам, относящимся к его компетенции;
17) участие в работе советов, комиссий и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
Гражданский служащий осуществляет другие должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом, Положением об Управлении, иными правовыми актами Управления, поручениями начальника Управления, начальника отдела.
Общие условия прохождения гражданской службы:
Расположение рабочего места (места службы): Алтайский край, г. Барнаул, улица Молодежная, 26.
Денежное содержание гражданского служащего составляет от 23 000 до 26 000 рублей.
Командировки: нет.
Служебное (рабочее) время: пятидневная 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) с 09.00 час. до 18.00 час. с перерывом с 13.00 час. до 13.48 час.
Нормированность рабочего дня: гражданскому служащему устанавливается нормальная продолжительность служебного времени.
Для участия в конкурсе граждане Российской Федерации предъявляют следующие документы:
личное заявление;
заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые)
копии документов о высшем образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению формы № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н;
иные документы по усмотрению гражданина, характеризующие его профессиональные, деловые и моральные качества.
Гражданские служащие иного государственного органа предъявляют следующие документы:
заявление на имя представителя нанимателя;
заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется прием документов, подлежащих представлению.
Прием документов осуществляется по адресу (по почте или нарочно):
656015, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, каб. 519, с 9.00 до 17.00 с понедельника по пятницу. Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни – суббота, воскресенье.
Документы принимаются по 04 февраля 2021 года включительно.
Контактный телефон: 38-05-67; 66-78-95.
На втором этапе конкурсная комиссия на основании представленных кандидатами документов, а также по результатам конкурсных процедур (тестирования и индивидуального собеседования) оценивает их знания, навыки и умения (профессиональный уровень).
Второй этап конкурса состоится по адресу: г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, конференц-зал. Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса – 25 февраля 2021 года. О точной дате и времени проведения конкурса претендентам будет сообщено дополнительно.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме.
656015, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, 5 этаж